ДО для детей-инвалидов Ленинградской области

 
Home Словарь профессий
словарь профессий
Инженер-конструктор
контент

Содержание труда. Осуществляет конструкторское и технологическое проектирование;
разрабатывает и внедряет прогрессивные технологические процессы производства (оборудования);
разрабатывает технологические конструкции разного назначения, отдельные их элементы и части;
проводит исследования в области конструирования и технологии с использованием новых физических явлений и эффектов, достижений различных областей науки, техники, микроэлектроники;
рассчитывает экономическую эффективность внедряемых проектов, конструкторских и технологических решений;
обеспечивает технологическую и эксплуатационную надежность;
разрабатывает, планирует, организует технологические процессы деталей и сборки машин.
Конкретные обязанности инженера - конструктора и необходимые знания различны в зависимости от задач и структуры организации, где он работает, а также от специфики отрасли, в которой он специализируется.
Условия труда. В зависимости от типа выполняемой деятельности инженер может работать либо в помещении, если он занимается конструированием и разработкой новых систем, либо в цехе или лаборатории, если он следит за созданием и апробированием новых систем или контролирует технологический процесс.
Средства труда. В первую очередь, знания, опыт, интеллект. Для конструирования, проектировки новых систем или модификации старых необходимо уметь пользоваться ПК, определенным программным обеспечением, чертежными инструментами.
Области применения: в конструкторских бюро, в технологических лабораториях, на производстве для контроля за производственным процессом.
Необходимые качества: способность к сосредоточению, погружению в работу над конкретным проектом в течение длительного времени. Высокие требования к устойчивости и концентрации внимания. Должен обладать аналитическим мышлением, способностью быстро переключаться с уровня абстрактного мышления и представлений на уровень представлений о конкретном продукте (результате своих разработок). Должны быть присущи логичность мышления (способность устанавливать причинно – следственные связи по формальному признаку); критичность (способность посмотреть на полученные результаты с разных точек зрения), способность к анализу и синтезу (умение из множества связей выделить существенные для данного явления, определить структуру задачи и представить процесс её решения в целом, предвидеть конечный результат). Важны также абстрактное, понятийное мышление, позволяющее переходить от конкретных предметов к общим понятиям и способность к творчеству (дивергентность мышления – поиск разных решений одной проблемы, варьирование путей решения проблемы).
Кроме того, необходимы навыки общения и умение работать в команде, для того, чтобы можно было согласовывать цели, задачи выполняемой деятельности с другими членами коллектива.
Медицинские ограничения: отсутствие нервно-психических заболеваний, зависимостей.
Востребованность: в настоящее время происходит возрождение производства, профессия становится востребованной.

 
Инженер - физик
контент

Содержание работы. Суть работы физика – проверка логических заключений экспериментом. Идеи проверяются экспериментом, экспериментальные результаты подсказывают новые идеи. Физик не только наблюдает реальные, протекающие в природе явления, но и сам моделирует их, проводит специальные эксперименты для выяснения того или иного научного факта, той или иной стороны физического явления. Он проводит работу по трем основным направлениям: получение количественных соотношений между наблюдаемыми величинами, обсуждение и теоретический расчет физических экспериментов, создание адекватных методов математического описания природных физических явлений.
Области применения: возможные места работы – научно – исследовательские институты, лаборатории, центры
Необходимые качества: Необходимо иметь гибкое, нешаблонное, аналитическое мышление, устойчивость к интеллектуальным перегрузкам. Высокие требования к устойчивости и концентрации внимания. Должны быть присущи логичность мышления (способность устанавливать причинно – следственные связи по формальному признаку); критичность (способность посмотреть на полученные результаты с разных точек зрения), способность к анализу и синтезу (умение из множества связей выделить существенные для данного явления, определить структуру задачи и представить процесс её решения в целом, предвидеть конечный результат). Важны также абстрактное, понятийное мышление, позволяющее переходить от конкретных предметов к общим понятиям и способность к творчеству (дивергентность мышления – поиск разных решений одной проблемы, варьирование путей решения проблемы). Необходимы навыки общения и умение работать в команде, для того, чтобы можно было согласовывать цели, задачи выполняемой деятельности с другими членами коллектива. Так как любое современное изобретение – результат усилий не одиночек, а творческих коллективов, для физика важно умение пойти на компромисс без ущерба для дела; он должен быть дисциплинированным, аккуратным, уметь рационально планировать своё и чужое время.
Препятствовать успешной работе будут такие качества как низкий уровень абстрактного мышления, невнимательность, безынициативность.
Спрос на рынке труда: средний.

 
Программист
контент

Содержание труда: Программист при помощи средств вычислительной техники и программного обеспечения разрабатывает технологию решения задач по обработке информации. Определяет объем и структуру информации, схемы её ввода и обработки; осуществляет выбор языка программирования для описания алгоритмов и структур данных. Выясняет возможность использования готовых программных продуктов и осуществляет их сопровождение. Разрабатывает инструкции по работе с компьютерными программами, оформляет необходимую техническую документацию.
Условия труда: Во время работы программист часто находится перед монитором компьютера, поэтому высока нагрузка на глаза.
Области применения: Работает программист на предприятиях и в организациях любой формы собственности, где требуется обслуживание компьютерной техники, а также в специализированных компьютерных фирмах по разработке и продаже программных продуктов.
Необходимые качества: Программист переносит мир реального производства в мир чисел, придает всему количественную меру, поэтому ему необходим высокий уровень абстрактного и логического мышления, т.е. умение видеть за символами языка программирования конкретные формы. Программист должен обладать такими качествами, как наблюдательность, терпение, аккуратность, организованность, умение принимать нестандартные решения.
Препятствовать успешной работе будут такие качества, как отрицательное отношение к монотонной работе, отсутствие настойчивости.
Медицинские ограничения: плохое зрение.
Спрос на рынке труда: высокий и постоянно растущий.

 
Дизайнер
контент

Содержание труда: дизайн – сравнительно новый вид профессиональной художественной деятельности по проектированию предметного мира, окружающего человека. Слово «дизайн» происходит английского design – проектировать, задумывать проект, план, рисунок. Дизайн возник в начале ХХ века как реакция на стихийное формирование визуальных и функциональных свойств предметной среды. Дизайнер разрабатывает образцы её рационального построения, чтобы человека окружали вещи и предметы не только полезные, но и удобные, красивые.
Профессиональная деятельность дизайнера включает:
разработку художественно-конструкторских проектов изделий производственного и бытового назначения с обеспечением с обеспечением высокого уровня их потребительских свойств и эстетических качеств;
разработку проектов оформления интерьеров и помещений, поиск наиболее рациональных вариантов решений конструкционно-отделочных материалов и деталей внешнего оформления;
разработку компоновочных и композиционных решений;
проектирование художественного оформления упаковки изделий, участие в рекламе;
разработку технической документации; осуществление авторского надзора.
Условия труда: нагрузка на зрительный анализатор. Работа с красками, клеями может вызвать аллергию.
Области применения: Архитектурные мастерские и студии; дизайнерские студии; выставочные комплексы; рекламные агентства; торговля; сфера производства товаров.
Необходимые качества: Способность к анализу и синтезу (умение из множества связей выделить существенные для данного явления, определить структуру задачи и представить процесс её решения в целом, предвидеть конечный результат). Пространственное мышление, конструкторские, художественные (композиция, гармония, пропорции, чувство цвета) способности. Дизайнер должен иметь высокий уровень креативности (способность к творчеству, дивергентность мышления – поиск разных решений одной проблемы, варьирование путей решения проблемы). Необходимы навыки общения, умение работать в команде, развитые коммуникативные и вербальные способности, самостоятельность, ответственность, реалистичность, находчивость.
Препятствовать успешной профессиональной деятельности будет ригидность (негибкость) мышления, отсутствие художественных способностей.
Спрос на рынке труда: высокий.

 
Инженер - технолог
контент

Содержание труда: Разрабатывает новые и совершенствует действующие технологические правила производства продукции. Результатом деятельности технолога является экономичный и технически доступный проект получения в промышленных масштабах необходимого продукта, предмета. В проекте рассчитывается расход сырья, материалов и энергии, учитывается качество и количество отходов, способ их утилизации. Технолог осуществляет контроль образцов сырья, материалов, полуфабрикатов и готовой продукции на производстве.
Условия труда: Зависят от конкретного производства.
Области применения: Инженер – технолог задействован на химических, фармацевтических, пищевых и других предприятиях.
Необходимые качества: Должен обладать аналитическим мышлением, способностью быстро переключаться с уровня абстрактного мышления и представлений на уровень представлений о конкретном продукте (результате своих разработок). Должно быть развито логическое мышление, способность к анализу и синтезу, технические способности, организованность. Препятствовать успешной работе будет такой недостаток, как невнимательность.
Медицинские ограничения: Наличие аллергии.
Спрос на рынке труда: Уровень спроса зависит от развития промышленного производства в конкретных отраслях.

 
Инженер - технолог пищевой промышленности
контент

Содержание труда: Инженер-технолог разрабатывает новые и совершенствует действующие технологические правила производства пищевой продукции. Осуществляет контроль за соблюдением последовательности и качества операций, сопровождающий процесс приготовления продуктов.
Условия труда: Работа в помещении с соответствующим микроклиматом. Обязательное ношение спецодежды. Повышенные гигиенические требования.
Области применения: Инженер – технолог работает на хлебозаводах, на предприятиях общественного питания.
Необходимые качества: Аккуратность, чистоплотность, ответственность.
Препятствовать успешной работе будет такой недостаток, как невнимательность.
Медицинские ограничения: Недостатки зрения, наличие кожных и инфекционных заболеваний, пищевая аллергия.
Спрос на рынке труда: Уровень спроса высокий.

 
Экономист
контент

Содержание труда: Осуществляет экономический анализ хозяйственной деятельности организации, разрабатывает мероприятия по обеспечению режима экономии, повышению эффективности работ, выявлению резервов предупреждению потерь и непроизводительных расходов, боле рациональному использованию всех видов ресурсов. Выполняет расчеты по материальным, трудовым и финансовым затратам, необходимым для проведения работ (услуг), исследований и разработок в освоении новой техники и технологии.
Области применения: Работает на предприятиях в отделах экономического планирования и анализа, в фирмах и банках.
Необходимые качества: Умение анализировать большой объем информации, хорошая память, терпение, усидчивость, склонность к выполнению рутинных операций и в то же время умение принимать нестандартные решения.
Востребованность: На рынке труда востребованы экономисты, специализирующиеся на финансовом анализе(финансовые аналитики). Невысокий спрос на экономистов – плановиков.

 
Психолог
контент

Психолог – специалист в области психологии, занимающийся процессами и закономерностями психической деятельности человека.
В рамках профессии «психолог» существуют разные специализации. В зависимости от той или иной специализации меняется и содержание труда, и области применения, и требования к знаниям и личности специалиста. Психолог может быть практиком, исследователем, преподавателем, прикладником.

 
Психолог-практик
контент

Содержание труда: Решает актуальные для человека и группы людей проблемы психологического развития и функционирования в определенных условиях. Работает с клиентами по вопросам выбора профессии, планирования карьеры, обучения и воспитания детей, личностного роста, решения семейных проблем и т.д.
Условия труда: Работа проходит в условиях высокой интеллектуальной, эмоциональной и коммуникативной нагрузки.
Области применения: Социально-психологические, медико-психологические центры, центры развития, центры психологического консультирования, центры профориентации, образовательные учреждения, частная практика.
Необходимые качества: Широкое академическое образование (знание курсов общей, возрастной, социальной психологии, психофизиологии), исследовательские навыки, гибкость и острота ума, развитые аналитические способности, высокие показатели устойчивости и концентрации внимания. Психологу – практику необходимы наблюдательность, общительность, склонность к сотрудничеству, способность к сопереживанию, чуткость, вместе с тем эмоциональная устойчивость, готовность к овладению новыми знаниями.
Востребованность: средний уровень востребованности.

 

 
Психолог-исследователь
контент

 

Содержание труда: Понимание и объяснение психических явлений, овладение законами развития и функционирования психического, обеспечивающие прогноз и возможность управления человеческим поведением.
Условия труда: Высокая интеллектуальная нагрузка.
Области применения: Научно – исследовательские учреждения академического и ведомственного подчинения, университеты.
Необходимые качества: Необходимы знания по научной психологии гуманитарного и естественно-научного направлений, методологии и методов научного исследования, по математике, логике, биологическим наукам. Психолог – исследователь должен обладать такими качествами, как дисциплинированность, старательность, ответственность, структурированное, развитое мышление, научная интуиция, гибкость ума, интерес к познанию, объективность.
Востребованность: невысокая.

 

 
Преподаватель психологии
контент

Содержание труда: Передача суммы профессиональных знаний, умений и навыков, трансляция личного опыта и личностных смыслов, помогающие ученику самоопределяться в мире профессиональных ценностей.
Условия труда: Высокая интеллектуальная, эмоциональная и коммуникативная нагрузка.
Области применения: Высшие и средние специальные учебные заведения.
Необходимые качества: Глубокие и разносторонние научные познания, (в психологии и смежных гуманитарных и биологических отраслях), общекультурная образованность, знания в области риторики и психотехник воздействия, способность к яркому и логически выстроенному изложению материала. Преподаватель должен иметь развитое понятийное мышление, артистизм, коммуникативные, педагогические способности. Необходимо умение распределять и переключать внимание, большой объем оперативной и долговременной памяти, высокая эмоциональная устойчивость, работоспособность.
Востребованность: средний уровень востребованности.

 
Психолог-прикладник
контент

Содержание труда: Применение психологических закономерностей для развития и успешного функционирования той или иной сферы социальных отношений. Применений законов функционирования психики в определенной общественно-полезной деятельности (инженерной, управленческой и т.п.). Психологическое обучение и организационное консультирование.
Области применения: Сфера производства, управления, средства массовой коммуникации, социальная сфера.
Необходимые качества: Знание соответствующих отраслей научной психологии, навыки математического и научного моделирования, проектирования, исследования, навыки обучения. Психолог – прикладник для успешной деятельности должен иметь гибкость и остроту ума, общительность, интерес к внутреннему миру других людей, склонность к сотрудничеству, развитые аналитические способности, рефлексивные способности, задатки организатора.
Востребованность: средний уровень востребованности.

 


Ленинградское время

Ulti Clocks content

Контактный телефон

Консультации тьюторов

Консультации тьюторов Понедельник -Пятница с 15:00 до 16:00
Суббота с 11:00 до 12:00
Семенова Юлия Александровна

Обучение родителей детей-инвалидов


 

Программы обучения для тьюторов и родителей детей-инвалидов Ленинградской области. Для перехода на портал нажмите на логотип


Методическое сопровождение педагогов ДО

 

Дневник.ру

Ресурсный центр дистанционного обучения детей c ограниченными возможностями в Ленинградской области на Дневник.ру. Для перехода нажмите на логотип

Проект "Святая Пасха"


[+]
  • Increase font size
  • Decrease font size
  • Default font size
  • default color
  • blue color
  • green color