Мы все любим сладости! 11 июля – Всемирный день шоколада. Шоколадки бывают разные. Расскажите, нарисуйте, представьте вашу шоколадку.
Шокола́д — кондитерское изделие на основе масла какао, являющееся продуктом переработки какао-бобов — семян шоколадного дерева, богатых теобромином и кофеином. Изделие получило широкое распространение во всём мире, став одним из самых популярных типов еды; оно часто применяется в кулинарии.
Родиной шоколада, как и дерева какао, является Центральная и Южная Америка. Индейцы майя, а потом и ацтеки на протяжении многих столетий смешивали молотые и обжаренные какао-бобы с водой, а затем в эту смесь добавляли горький перец. В итоге получали горьковатый, острый пенистый напиток высокой жирности, который пили холодным.
По наиболее часто встречающейся версии, слово «шоколад» происходит от ацтекского слова xocolātl (щоколатль), что буквально означает «горькая вода» (науатль xocolli «горечь», ātl «вода»), либо čikola:-tl — «напиток для взбивания». Исходное слово xocolātl, однако, не встречается ни в одном из текстов колониального периода, и его существование — гипотеза лингвистов.
В Европе напиток из какао известен с 1520-х годов; первым из европейцев его отведал конкистадор Эрнан Кортес. Вместо холодного и горького, этот напиток в Европе превратился к началу XVII века в горячий и сладкий. Несмотря на его популярность, дороговизна сырья ограничивала потребление горячего шоколада достаточно узким кругом наиболее состоятельных людей.
Современный период в истории шоколада открыл голландец Конрад Йоханнес ван Хаутен, запатентовавший в 1828 году недорогой способ выжимки масла какао из тёртого какао. Это открытие позволило создавать твёрдый шоколад, который постепенно вытеснил из рациона европейцев жидкий шоколад. Принято считать, что первый плиточный шоколад был произведён в 1842 году в Бристоле (Великобритания), однако годом ранее французский кондитер Жан Пьетре уже получил твёрдый шоколад.
В 1875 году Даниэль Петер из Веве после многих неудачных экспериментов, наконец, сумел, добавив в число компонентов сухое молоко, получить первый молочный шоколад; вскоре производство этого продукта наладил его партнёр Анри Нестле. Ещё через 4 года другой швейцарец, Родольф Линдт, первым освоил конширование шоколадной массы. Эти открытия позволили швейцарским кондитерам надолго стать законодателями мод в производстве шоколада.
положение
Регистрация |
Обновлено 24.11.2021 16:01 |
Природа, завершая свой годовой круг, щедро дарит нам все свои краски.
Пусть твоя картина или поделка тоже заиграет осенними красками.
Нужно сделать поделку из осенних листьев.
Положение
Регистрация |
Обновлено 04.09.2021 17:06 |
|
контент
|
- Содержание труда: Решает актуальные для человека и группы людей проблемы психологического развития и функционирования в определенных условиях. Работает с клиентами по вопросам выбора профессии, планирования карьеры, обучения и воспитания детей, личностного роста, решения семейных проблем и т.д.
- Условия труда: Работа проходит в условиях высокой интеллектуальной, эмоциональной и коммуникативной нагрузки.
- Области применения: Социально-психологические, медико-психологические центры, центры развития, центры психологического консультирования, центры профориентации, образовательные учреждения, частная практика.
- Необходимые качества: Широкое академическое образование (знание курсов общей, возрастной, социальной психологии, психофизиологии), исследовательские навыки, гибкость и острота ума, развитые аналитические способности, высокие показатели устойчивости и концентрации внимания. Психологу – практику необходимы наблюдательность, общительность, склонность к сотрудничеству, способность к сопереживанию, чуткость, вместе с тем эмоциональная устойчивость, готовность к овладению новыми знаниями.
- Востребованность: средний уровень востребованности.
|
контент
|
- Содержание труда: Понимание и объяснение психических явлений, овладение законами развития и функционирования психического, обеспечивающие прогноз и возможность управления человеческим поведением.
- Условия труда: Высокая интеллектуальная нагрузка.
- Области применения: Научно – исследовательские учреждения академического и ведомственного подчинения, университеты.
- Необходимые качества: Необходимы знания по научной психологии гуманитарного и естественно-научного направлений, методологии и методов научного исследования, по математике, логике, биологическим наукам. Психолог – исследователь должен обладать такими качествами, как дисциплинированность, старательность, ответственность, структурированное, развитое мышление, научная интуиция, гибкость ума, интерес к познанию, объективность.
- Востребованность: невысокая.
|
Обновлено 27.03.2011 09:45 |
|